Воздействие цвета на человека

  Я думаю не секрет, что цвет влияет на нас, на наше настроение, на восприятие окружающих людей и пространства. Мы выбираем цвет комнаты исходя из того, какой цвет будет наиболее приятен для нас, не будет раздражать в повседневной жизни. Мы выбираем цвет обоев, цвет машины, цвет одежды и макияжа. Впрочем всё, что нас окружает выбрано нами не просто так, а потому что мы отдаем предпочтение какому-либо цвету исходя из психологических особенностей его восприятия. Воздействие цвета человека  — это важный вопрос, в котором нам предстоит сегодня разобраться.

воздействие цвета на человека  Как нам может это пригодится в имиджировании?

  При помощи цвета мы сможем неким образом воздействовать на окружающих нас людей, а именно их восприятием нас как личностей и собеседников. Но в большей степени первым впечатлением, потому что это первое что оценивает человек при встрече с нами.

  Немного о цветометрии и её создателях…

  Существует специальный тест — тест Люшера. он разработал целую систему, на основе которой можно изучать эмоциональные состояния личности. Её используют в наше время многие педагоги, психологи и психиатры. Люди обученные этой методике — психодиагносты. Досконально изучив все тонкости цветовосприятия человека, они могут делать вывод о личности, а также назначать цветотерапию. Основываясь на цветотерапии, имиджмейкеры создали определенные правила подбора одежды по цвету. При помощи цвета мы можем вызывать у людей те или иные эмоции. Можем возбуждать, успокаивать, настраивать на дружественный или агрессивный разговор. Это происходит абсолютно подсознательно. М. Люшер нашел связь между цветами и настроениями, но свой тест он создал благодаря долгой и кропотливой работе, он проводил различные социологические исследования и кропотливо создавал статистику восприятия людьми цвета. Исследования вполне объективны. Изучая «науку Люшера» в наше время, многие исследователи подтверждают его теорию.

  В.М. Бехтерев: "Умело подобранная гамма цветов способна благотворнее воздействовать на нервную систему, чем иные микстуры".

  Помните, что любое воздействие цветом, будь то цветотерапия в специальном салоне, либо воздействие цветом на окружающих при помощи имиджа должны быть подкреплены и другими стимуляторами. Ничего не существует по одиночке. Не забывайте про голос и музыку, ароматы и голосовые коммуникации.  Воздействие должно быть комплексным.

  Как применяют воздействие цвета на человека хитрые маркетологи и рекламисты?

  Растущая конкуренция заставляет последних прибегать все к новым и новым уловкам, чтобы удержать внимание на своих продуктах и услугах. Предприниматели стараются использовать все возможные методы и, конечно, цветометрия не осталась не замеченной.

  Определенные цвета ассоциируются у нас с определенными вещами и продуктами. Возьмём к примеру сеть интернет и сайты. Врядли вы увидите женский сайт в голубых или серых тонах. Это всегда что-то розовое, красное, фиолетовое. Яркое и привлекательно, ну или нежное. Сайты строительной тематики и сайт о бизнесе синих и серых тонов и так далее. Упаковка сахара в магазине скорее будет белой или зеленой, чем черной или красной.

  При имиджировании несомненно тоже стоит использовать прием воздействия цветом на окружающих нам людей. Таким образом мы создадим определенные настроения на переговорах и деловых встречах. О том как цвета воздействуют на человека читайте в следующей статье…

Похожие записи