Понятие имиджа организации

  Любая компания или объединение обладает имиджем, который заключается в совокупности эмоционально окрашенных представлений об объекте, зафиксированных в сознании индивидуума или группы людей. Понятие имиджа организации и ее образа, как сказано в науке имиджелологии, нельзя считать идентичными. Имидж формируется в сознании людей в результате восприятия объекта и связанных с ним характеристик.
По мнению сертифицированных экспертов, понятие имиджа организации позволяет грамотно сформировать нужное мнение у общественности, партнеров, клиентов и добиться успеха на любом поприще. Игнорирование проблемы и отпускание событий на самотек чревато появлением негативных тенденций, способных нанести непоправимый урон предприятию. Гораздо выгодней приложить усилия к созданию благоприятной репутации у фирмы, чем исправить стихийно сложившееся отрицательное мнение, на исправление которого могут уйти годы.

  В числе профессионалов, занимающихся понятием имиджа организации, находятся маркетологи, рекламисты и весь штат сотрудников, создающих своеобразное «лицо» компании, от которого зависит, в конечном счете, результат ее деятельности. За примерами ходить далеко не нужно, достаточно вспомнить печальную участь Байкальского ЦБКа, которого обвинили в загрязнении Байкала промышленными стоками или могучего ЮКОСА, рухнувшего под градом обвинений в сокрытии налогов и в совершении преступлений уголовного характера. Ярлык безответственной организации получила и Почта России, которую дискредитировал сюжет о приеме посылок, выложенный в Интернете и ставший хитом показ.

  На другой чаше весов расположились компании, для которых понятие имиджа организации давно стало ориентиром, позволяющим проложить кратчайший путь к победе. Например, главным направлением «Связного», реализующего электронные товары, является создание положительного представления о деятельности компании. Цель достигается с помощью красочного единого стиля оформления торговых центров, использования рекламных инструментов, во внимательном отношении к клиентам, созданием доброжелательного климата внутри самой организации. Проблема требует постоянного внимания и своевременного реагирования, так как упущение любой мелочи чревато скандальностью или формированием негативного отношении.

  Создание благоприятной ауры

  В числе основных характеристик, формирующих положительный образ, находится:
— отличие от образов других предприятий,
— адекватность, заключающаяся в полном соответствии специфики организации;
— пластичность, не терпящая консервативности и следованию устаревших догм;
— соответствие специфики организации (оригинальность);
— наличие точного адреса, то есть обладание привлекательностью для целевой аудитории, состоящей из потенциальных заказчиков.

  Понятие имиджа организации позволяет целенаправленно понимать образ мыслей любого индивидуума и влиять на принятие его решений. Не секрет, что положительное мнение экономит расходы компании, а негативное обходится чрезвычайно очень дорого.

  Особенности положительного имиджа:

— лояльность людей,
— узнаваемость брендов,
— снижение затрат и рекламу и продвижения товаров или услуг а счет высокой степени доверия,
— повышение рейтинга, и, как следствие, возможность привлекать к сотрудничеству более квалифицированных сотрудников;
— создание новых продуктов и занятие ними более высокой ниши за счет имеющегося привлекательного имиджа к бренду.

  Престижные и крупные организации имеют PR-центры, влияющие на восприятие предприятий широкой общественностью. Формирование привлекательного имиджа компании лучше поручить квалифицированным специалистам, которые решают следующие задачи:
создают фирменный стиль – основное средство, повышающее престижность компании. В качестве визуальных приемов используется дизайнерское оформление витрин, помещений, рекламных щитов, упаковок и др. Рекламная продукция может быть самая разнообразная, но серия должна быть объединена единым элементом, благодаря которому она будет узнаваема.
— Специалисты используют эффективные маркетинговые ходы для продвижения продукции, в числе которых: вербальные приемы, включающие специально подобранную стилистику, отвечающую запросам потребителей.
Повышают конкурентоспособность.

  Факторы, определяющие имидж компании

  Мнение об организации складывается из следующих компонентов:
1. Финансового состояния.
2. Деловой репутации, истории и традиций организации.
3. Социальной миссии.
4. Мнения о руководителе.
5. Управляемости.
6. Уровня обслуживания.
7. Качества продукции.
8. От известности в медийном пространстве.
9. От отношения к сотрудникам.
10. От исполнения обязательств.
11. От фирменного стиля.

  Собирательный образ об организации складывается из совокупности всех компонентов, но ключевым фактором в глазах общественности является качество выпускаемых товаров и услуг. Немаловажную роль играет этичность отношений, отношение к экологии, прозрачность в работе, спонсорские мероприятия, устройство выставок, презентаций и других спланированных PR-акций, способствующих укреплению связи предприятия с аудиторией.
Повышение престижа стимулирует спрос и повышает конкурентоспособность, а следовательно, и доходность. Отсюда вывод: понятие имиджа организации позволяет грамотно организовать работу и получать стабильные дивиденды.

Похожие записи