Голос и имидж. Искусство коммуникации

  В той статье поговорим о том как такие два понятия как голос и имидж переплетаются друг с другом. Часто, привлекательные внешне люди могут испортить все впечатление о себе буквально «открыв рот». Я встречала очень красивых внешне женщин и, кстати, далеко не глупых, которые отталкивали именно тембром своего голоса, своим диким смехом, громкостью речи.

 И так, для построения привлекательно имиджа уверенной в себе, спокойной леди необходимо следить не только за тем, что мы говорим, но и как мы говорим.

Искусство коммуникации. Что важно знать?

  Для того, чтобы найти «свой голос» необходимо для начала проанализировать род своей деятельности и необходимые цели. Цель  данном случае — это тот эффект, который вы хотите получать от своей речи. А именно: «Как я хочу, чтобы меня воспринимали окружающие люди?» Или: «Каким я хочу, чтобы меня видели?»

  Задав себе эти вопросы, несложно будет понять и то, каким голосом вам нужно обладать. Например: если вы считаете, что окружающие воспринимают вас как жесткого и грубого человека, то сделайте речь тише и мягче. Разговаривайте чуть «нежнее». Если вам хотелось, чтобы вас воспринимали позитивным и весёлым человеком, то разговаривая стоит немного улыбаться «как бы внутри себя», незаметно или чуть заметно, тогда ваша речь приобретет позитивный настрой и вы сами, не замечая этого , начнёте говорить более положительные речи.

  Стоит знать, какие именно люди притягивают к себе, чтобы формировать необходимую речь для положительного имиджа. Нас явно не притягивают такие вещи как: высокомерие, грубость. И напротив, всех притягивают юмор, спокойствие и простота. К этому и будем стремиться в своем голосе.

  В первую очередь важны: спокойная размеренная речь с необходимой долей эмоциональной окраски.  Речь должна быть уверенной, но не напористой, чтобы ваш собеседник тоже мог «вставить слово». Хороший оратор это и тот, кто умеет слушать. Не нужно много-много говорить или иными словами «трещать».

  Отталкивайтесь от того, что вы хотите донести до собеседника. Какие эмоции он должен испытать после вашей беседы или монолога. Она должна побудить к действию или вызвать страх, может заставить улыбнуться? Кстати, приемами с голосом пользуются все пиарщики, когда хотят продать нам тот или иной продукт. Они обязательно используют необходимые нотки голоса для побуждения к действию. Помните об этом и пользуйтесь, особенно на публичных выступлениях.

  Кстати, вы наверное скажете: «Что значит каким голосом я хочу обладать? У меня голос данный мне родителями, генами и природой, в конце концов.» Но это не совсем так. Да, определённые вещи нельзя поменять и это ни к чему, потому как ваш голос индивидуален, собственно это и здорово, что все мы оригинальны в своем роде.

  Нам важны такие показатели как:

  • Громкость голоса — тихий, средний, громкий
  • Жесткость, мягкость
  • Нежность или грубость
  • Акцент
  • Эмоциональность или монотонность речи
  • Смех (звонкий, шипящий или громкий «ржач)))
  • Частота использования вводных слов (короче, ну, эмм… и другие)

  Перечисленные выше показатели голоса вполне можно менять в течение жизни. Это вещи, которые можно отрепетировать и натренировать.  Если вы зададитесь целью и будете ежедневно тренироваться, прислушиваясь к своему голосу, то уже через некоторое время будете говорить легко и не задумываясь о своем произношение. Человек ко всему может привыкнуть. Постоянно тренируя голос, вы сами привыкнете к нему и будете легко говорить с нужной интонацией. Вспомните ведущих и шоуменов. Они говорят задорно и позитивно, эмоционально выделяя окончания предложений. И этому они научились в специализированных школах для ораторов, иными словами на курсах «по ораторскому искусству».

  Важность высоты тона

  Красивыми считаются более низкие голоса. Они наиболее приятны для нашего слуха и не вызывают раздражения. Слишком высокий голос раздражает нашу барабанную перепонку и слушать такого человека совсем не хочется. Мы скорее жмуримся, чтобы звонкий высокий голос «не бил» по ушам. Помните, что голос более высокий, когда мы сердимся и чрезмерно напряжены. Поэтому, если вам предстоит выступать перед аудиторией, постарайтесь расслабиться и будьте по-возможности спокойны. Более низким наш голос становится, когда нам грустно. Но это совсем не значит, что перед выступлением нужно грустить)). Не забывайте, что оратор должен нести и позитивный настрой.

  Эмоциональность речи

голос и имиджБезусловно монотонная и однотонная речь и эмоций то никаких не вызывает, кроме скуки. Хотя здесь сразу вспоминается Семён Альтов, который выступая в юмористическом жанре сохраняет монотонность речи. Это, пожалуй, исключение из правил и его личная «фишка», которая и смешит. Монотонным тоже нужно уметь быть)).В речи каждого человека присутствует определенное количество эмоционально окрашенных экспрессивных моментов. Особенно, если мы рассказываем невероятную историю. используйте это. Для того чтобы сделать рассказ более интересным, насыщенным и вовлечь в него слушателя или слушателей, представляйте себе то о чем говорите. Заинтересуйтесь этим сами, тогда ваш рассказ получится более красочным и интересным.

 Какие эмоции вызывают у нас различные голоса?

  Низкий мужской голос, неторопливая речь, наличие пауз вызывают ощущение уверенности человека в себе. Он надежен, конкретен и нетороплив. Всё расставит на свои места.

  Высокий голос ассоциируется с некой истеричностью и излишней эмоциональностью. Не притягателен. Часто отталкивает.

  Резкая речь, но не громкая, с определенным количеством нелогичных пауз, человек как будто задумывается и каждый раз вспоминает на чем остановился — не притягательный имидж голоса. Ощущение, что человек «отсутствует» во время разговора.

  Плавная речь, низкий тембр, небольшая хрипота — сексуальность, но подавляющая. Ассоциируется с роковыми женщинами и мужчинами.

  Нашла полезное видео про Голос и имидж и хочу поделиться с вами. Смотрим и тренируемся.

Похожие записи